Биография

Общие сведения

Дата рождения: 18 января 1991 год

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ароматновская средняя школа» Белогорского района Республики Крым

Занимаемая должность: учитель географии с 01.09.2014г.

Образование: высшее, ТНУ им.В.И.Вернадского, географический факультет, окончен 2013г.

Квалификация по диплому: магистр туризмоведения

Квалификационная категория: I категория

Педагогический стаж: 8,5 лет

Общий трудовой стаж: 9 лет

Здравствуйте, уважаемые гости сайта!

 Будем знакомы! Позвольте представиться – учитель географии МБОУ «Ароматновской СШ» Мельник Михаил Леонидович.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО МНЕ

Родился 18 января 1991 года в Днепропетровской области Украина, в 1996 году семья переезжает в Крым. Детская биография ничем не примечательна с точки зрения успеваемости: до школы посещал Ароматновский сельский детсад, а в семь лет – пошел в 1-ый класс, школы в которой сегодня работаю.

Но, кто бы мог предположить, что в будущем я стану педагогом. Этого не предполагал и я, будучи учеником и даже студентом первых курсов. Параллельно с учебой в школе с 6-го класса занимался в секции спортивного туризма и краеведения. В силу своего характера из «кризисного» троечника в 5-м классе превратился в хорошиста к 10-му классу, и не смотря на то, что школу окончил с одной четверкой в аттестате в университете твердо решил учиться на отлично.

В 2008 году поступил на Географический факультет ТНУ имени В.И.Вернадского. Окончил кафедру «Туризма», диплом бакалавра и магистра с отличием. Тема дипломной магистерской работы: «Инфраструктурный комплекс Крыма». Стоит отметить, что в школьные годы планировал поступать на исторический факультет, но волею судьбы решил выбрать географический факультет и как показывает время не зря. До второго курса я совершенно не предполагал, что меня будет привлекать работа в школе, это как-то очень ответственно и сложно.

Но почему же школа?!

В жизни каждого из нас есть место мечтам, не так ли?! Вот и у меня появилась мечта и довольно амбициозная. В 2010 году я в составе сборной Крыма принял участие в Чемпионате Украины по спортивному туризму, выступили мы не важно, но… я загорелся желанием «вырастить» поколение спортсменов, которые станут конкурентными на самом высоком уровне. Именно по этой причине с образованием я связан с 2011 года, с того самого момента когда пришел в школу руководителем туристско-краеведческого кружка.

С 2014 года, сразу после окончания университета стал учителем географии в своей родной школе, затем мне добавили часы экономики, Крымоведения, обществознания и истории (сегодня это целых 33 часа нагрузки). С туристско-краеведческой деятельностью я не расстался, ведь считаю, что это направление позволяет в полной мере воспитывать гармонично развитую личность. Ну и конечно: туризм и краеведение это большой козырь в рукаве учителя географии.

С уверенностью могу сказать, что моя работа как педагога не ограничивается лишь уроками. Мы регулярно проводим туристско-краеведческие мероприятия. Воспитанники являются призерами Всероссийских и Международных туристских слетов и соревнований, в том числе победители конкурса РГО «Большая карта России», в рамках слета «туристов краеведов» в г.Брянск (2018 год).

Школа – это большой и живой организм, который состоит из учеников и работников. Особое внимание стараюсь уделять работе с коллегами, так на протяжении 5 лет являюсь капитаном и руководителем сборной команды педагогов Республики Крым, которая с 2014 года при поддержке профсоюза работников образования и науки РК является постоянным участником и призером Всероссийского туристского слета педагогов России. Наш проект педагогической поддержки работает и дает мощные результаты на уровне нашей большой страны.

В системе краеведческого подхода уделяю большое внимание патриотическому воспитанию детей, у нас поддерживается школьный краеведческий музей – главной экспозицией которого является крупнейшая в сельской местности нашего региона диорама «Штурма д.Розенталь», по событиям того штурма с воспитанницей написали исследовательскую работу, которая была высоко оценена на Региональной конференции.

С учениками пишем научно-исследовательские работы по географии, истории и краеведению, ребята регулярно показывают высокий уровень знаний на региональных конференциях, а одна из воспитанниц вошла во Всероссийский рейтинг таланты России. Несколько воспитанников стало кандидатами и действительными членами Малой академии наук Крыма «Искатель». В этом году на муниципальном этапе школьной олимпиады по географии ученики 7,9 и 11 классов показали лучшие результаты в районе.

Патриотическое воспитание – это прежде всего знание истории Родного края, любовь к Большой и Малой Родине. В нашей школе существует очень важная традиция: ежегодно ученики и учителя отправляются в поход по местам партизанской славы в пределах горно-лесной зоны Крыма. В 2019 году, к 75-й годовщине освобождения полуострова мы организовали патриотический марш-бросок для всех школ нашего района, что нашло большой отклик среди школьников и учителей. В патриотическом мероприятии приняло участие 160 учеников Белогорского района, что стало одним из самых массовых мероприятий патриотической тематики в нашем Регионе.

В кабинете географии при поддержке Капралова А.М. был реализован проект: «Минералогическая коллекция». В витрине представлены минералы и горные породы нашего полуострова, а так же образцы собранные во время походов с воспитанниками по горам Кавказа, Карпат и Хибинам. «У каждого камня своя история, в нашем маленьком музее камня».

Кроме того реализован проект (2015 год) создания музея спортивных достижений школы, в котором собраны награды за период 2012 – 2019 гг, нужно отметить, что это крупнейший школьный музей подобного плана, известный мне в Крыму, он производит впечатление на каждого кто посещает нашу школу, а основным источником его пополнения являются успехи наших детей в системе туризма и краеведения.

В жизни каждого из нас есть хорошие примеры!

Лучшими примерами моей жизни являются педагоги на которых я могу ровняться и которые помогли мне стать тем кто я есть. Особое место в выборе моей деятельности сыграл Александр Михайлович Капралов – с которым еще школьником я писал научные работы, он был моим учителем, тренером, советчиком. Моему педагогическому началу как учителю положил начало бывший директор нашей школы Николай Федорович Овдий – который сделал многое, чтобы я задержался в этой школе и стал учителем, теперь я не могу его подвести. Я считаю себя довольно требовательным педагогом – это наверное передалось мне от моего классного руководителя, замечательного учителя математики Нины Александровны Котлярович – Педагога с большой буквы, за один урок она без проблем письменно у доски опрашивала весь класс, проверяла выполнение Д/з, давала новую тему и подробно разъясняла предстоящее задание на дом, казалось бы в этом нет ничего не обычного, но представьте себе эту картину в классе с 20-ю учениками, а математика это письменный предмет с решением многоуровневых задач.

Мне есть на кого ровняться. Надеюсь и я могу стать примером для своих учеников.